Дерево бонсай изучаем стили по фото

Стили Бонсай

На протяжении долгих лет в японском искусстве Бонсай сформировались и стилизовались различные направления для выращивания карликовых растений. Их насчитывается великое множество, но основных около двадцати. Для успешного выращивания карликого деревца нужно придерживаться определенного выбранного стиля.

Выставка бонсай

Стили Бонсай для отдельно стоящих растений

Стиль тёккан (Chokkan) или правильный прямостоящий стиль. Подходит для хвойных и некоторых плодоносящих деревьев. В этом стиле форма корны растения в виде треугольника, благодаря тому, что ветви дерева направляют в разные стороны. Корни и ствол с крой на деревце должны визуально просматриваться, для этого эту часть деревца освобождают от ветвей. Контейнер или ваза для растения могут быть овальной и прямоугольной формы. Ветви и листочки деревца должны быть не слишком густые и равномерно расположенные. Верхний ярус ветвей дерева должен быть короче нижних ярусов. Этот стиль очень простой, и является основой искусства Бонсай.

Стиль Моёги (Moyogi) или стиль прямого дерева. Очень напоминает сякан, но ствол в стиле гораздо сильнее изогнут. Верхушка и основание дерева располагается на одной вертикальной линии, но при этом середина ствола круто выгнута в сторону. Деревце имеет немого ветвей и расположены они несимметрично по разным сторонам ствола.

Стиль Хокидати (Hokidachi) или метлообразный стиль. В нем дерево имеет прямой ствол с направленными в разные стороны ветвями, по виду напоминающий небольшую метлу. В нижней части ветви ствола удалены.

Самым распространенным стилем искусства Бонсай является стиль кэнгай или каскадный стиль, названный по виду расположения кроны деревца. В этом стиле ствол дерева круто изогнут в одном направлении, почти до самого основания горшка или вазы, иногда бывает и ниже. Ветви при этом имеют направление в сторону изгиба. Для уравновешивания такой композиции, на противоположной стороне ствола, оставляется одна ветвь, имеющая противоположное направление от изгиба.

Стиль Хан-кэнгай (Han-Kengai) или полукаскадный стиль. Он является облегченным вариантом кэнгай. В начале деревце произрастает прямо, затем резко склоняется в сторону, нависая над вазой. Визуально это выглядит как будто дерево, склоненное над пропастью. Для гармонии ящик для такого стиля лучше использовать высокий или вазу вытянутой формы.

Стиль Банкан (Bankan)

Стиль Банкан (Bankan). Он не прост в исполнении, в этом стиле деревце имеет скрученный жгутом ствол. Расположение ветвей только в верхней части, остальное все удаляется. При удалении не нужных веток нужно действовать аккуратно, чтобы не повредить кору деревца.

Стиль Нэагари (Neagari). Это усложненный стиль банкан. В этом стиле перекручивают корни растения, а не ствол. Сами корни высоко выступают над грунтом и приподнимаются над ним. Стиль нзагари является одним из самых оригинальных и необычных стилей в искусстве Бонсай.

Стиль Таримики (Sharimiki). Довольно необычный стиль для искусства Бонсай. Ствол деревца в этом силе очищается от коры и само растение внешним, довольно необычным видом напоминает мертвое.

Стиль Будзинги (Bunjingi)

Стиль Будзинги (Bunjingi). Вырастить деревце в этом стиле очень сложно. Ствол деревца сильно изогнут у верхушки, и добиться этого очень не просто. Этот стиль очень древний и является самым декоративным из всех других. Он представляет собой элитарное направление в Бонсай.

Стиль Сэкидзёдзю (Sekijoju). Это деревце, выращенное на «скалах», для создания этого эффекта нужно подобрать несколько крупных камней и расположить их на поверхности грунта в контейнере. Корни деревца со временем оплетают камни и углубляются в грунт. Для этого стиля нужно растение с мощной корневой системой и хорошо разветвленной кроной. Клен и сосна отвечают этим требованиям и отлично подходят для этого стиля.

Стиль Исидзуки (Ishitsuki). Является разновидностью стиля на скалах. В этом стиле корни деревца не обтекают камни, а проникают в их расщелины. Чтобы создать деревце в этом стиле необходимо найти подходящие камни с широкими расщелинами. Корни при этом стиле должны быть длинными и доставать до грунта. Поэтому при пересадке корни деревца не удаляются.

Стиль Сякан (Shakan) или неправильный прямоугольный стиль. Напоминает стиль тёккан. В этом стиле деревце имеет слегка наклонную форму, корни должны выглядывать из земли, чтобы создать эффект, будто дерево вырвано из земли сильными ветрами. Ветви имеют направление в одну сторону, визуально деревце выглядит так, как будто сопротивляется порывам ветра.

Стиль Фукинагаси (Fukinagashi) Стиль Сякан (Shakan)

Стиль Фукинагаси (Fukinagashi). В этом стиле дерево имеет ветви направленные в одну сторону, по внешнему виду напоминает дерево произрастающие на морском берегу. Имеет высоту до 25 сантиметров. Для того чтобы вырастить такое крошечное растение, нужно с особой тщательностью подобрать вид растения или приобрести в оранжерее. Для этого хорошо подходят деревца с толстыми короткими стволами, очень маленькими листьями, плодами и цветками. Выращивают такой миниатюрный экземпляр Бонсай в маленьких емкостях с малым количеством почвы. По этому растение этого стиля произрастает очень медленно. Требования по уходу за таким деревцем это регулярный полив, из-за малого количества земли в емкости она быстро высыхает и поэтому нужно отслеживать влажность почвы в контейнере.

Композиции из нескольких растений

Стиль Кабудати(Kabudati). Это композиция из нескольких стволов дерева. Для создания этого стиля нужно посадить в вазу или контейнер четное количество ростков одного вида, причем расположение их должно быть очень близкое друг к другу. Когда деревца станут большими их можно начинать формировать в едином стиле. Выглядит такое деревце визуально как единое целое из двух стволов дерева.

Стиль Ёсэ Уэ (Youse-Ue). Этот стиль называют еще рощицей. Он напоминает стиль кабудати. Деревья подбираются различных видов и гармоничных между собой имеющих общие условия ухода. Цель этого стиля является придания деревьям вида небольшого лесочка.

Стиль Сокан, Сожу (Sokan) Стиль Ёсэ Уэ (Youse-Ue)

Стиль Сокан, Сожу (Sokan). Этот вид композиции из двух деревьев со сросшимися корнями. Каждому из растений можно придать различную форму по высоте, по форме изгиба, в соответствии с каким либо стилем Бонсай.

Стили бонсай (24 фото)

В прошлой статье мы познакомились с искусством бонсай и рассмотрели историю его возникновения. А сегодня речь пойдет о стилях бонсай, которых насчитывается более 30-ти. Среди этого богатого разнообразия можно выделить традиционные стили, ориентирующиеся на внешний вид различных деревьев, произрастающих в естественных условиях.

Читать еще:  Азимина как вырастить банановое дерево в средней полосе

Тёккан – формальный вертикальный стиль, характеризующийся прямым стволом, широким у основания и зауженным ближе к вершине. Классический бонсай подходит практически для всех типов и видов деревьев. Символизирует гордое одиночество и несгибаемую жизненную силу.

Моёги – свободная вертикальная форма, пользующаяся большой популярностью у бонсаистов, так как не ограничена какими-либо канонами расположения веток и формы ствола. Единственное правило – верхушка всегда должна находиться на одной линии перпендикулярно земле. Обычно имеет S-образную форму, где на каждом изгибе ствол разветвляется. Стиль символизирует свободу, утонченность простоты и сопротивление обстоятельствам.

Сякан – наклонный стиль, иллюстрирующий деревья, которые растут под углом к земле. Прекрасно подойдет для большого количества видов. Символизирует сопротивление ветру или стремление растущего в тени растения тянуться к солнцу.

Сокан (“раздвоенный ствол”) – стиль, отображающий распространенный в естественных условиях случай, когда из одного корня вырастает два ствола, один из которых гораздо мощнее другого. В искусстве бонсай данный эффект можно создать, сформировав второй ствол из нижней ветки. Само дерево может быть строго прямостоячим или же немного наклоненным. Подходит для всех пород. Стиль, который также называют «близнецы», или «отец и сын», символизирует постоянство традиций и преемственность поколений.

Кэнгай – каскадный стиль, согласно которому дерево, растущее в природе на крутом обрыве вынуждено подстраиваться под определенные обстоятельства (падающие камни, тяжесть снега или собственная тяжесть), чтобы выжить. Для данного стиля лучше всего подойдут деревья с хорошо гнущимися стволами: сосна, можжевельник, пираканта и кизильник. Символизирует пластичность дерева в сложных условиях.

Хан-кэнгай – полукаскадный стиль, встречающийся в природе у деревьев, растущих по берегам рек и на болотах, где их ветви почти касаются воды. Из-за такой близости с водоемом ствол и ветки дерева растут не вниз, а в более горизонтальном направлении. В бонсай они не должны опускаться ниже середины высоты горшка, а верхушка опускаться ниже уровня почвы.

Бундзинги – литературный стиль, или форма «японских литер». Представляет собой один самых сложных и старейших стилей, которому свойственен длинный и стройный изогнутый ствол, полное отсутствие нижних веток и расположенная только на вершине крона. Своим видом форма дерева напоминает каллиграфический знак. В японской традиции является символом воздушности и возвышенности. Подходит для большинства широколиственных и хвойных деревьев.

Фукинагаси (“согнутый ветром”) – сложный в исполнении стиль, широко распространенный как в бонсай, так и в природе. Форма представляет собой наклоненный ствол, с направленными в сторону наклона ветками. Можно использовать практически все виды. Символизирует растущее на морском побережье дерево, где оно вынуждено постоянно сопротивляться дующим с моря ветрам.

Ёсе-уэ – лесной стиль, символизирующий связь поколений. Изображает лесную композицию, составленную из множества рядом стоящих самостоятельных стволов различной высоты, толщины и возраста в одной плошке. Именно момент разнокалиберности придает лесному ландшафту особое очарование. Как правило, в емкости произрастает нечетное количество деревьев одного вида, расстояние между которыми ни в коем случае не должно быть одинаковым.

Хокидати – метлообразный стиль, основной принцип которого заключается в строго вертикальном стволе с ветвями, обязательно расходящимися из одной точки. Расположенные вокруг него ветки должны образовывать плотную сферу, напоминающую веер, зонтик или старинную метелку. Идеально подойдет для широколиственных деревьев, обрамленных тонкими ветвями (вяз, дзельква, граб). Данный стиль символизирует постоянство и спокойствие.

Сёкидзедзю (“обнаженные корни на камне”) – стиль “дерево на камне”, представляющий собой наскальную форму бонсай. В естественных условиях растущие в каменистой местности деревья вынуждены искать питательную почву, проникая корнями в расщелины и трещины. Так, “выныривая” из грунта, корни охватывают небольшой камень в горшке и уходят в землю. Стиль символизирует желание жить и приспособляемость в сложных условиях.

Исидзуки (“растущий на камне”) – один из самых эффектных и сложных стилей бонсай: небольшое дерево растет в расщелинах небольшого камня, изображающего остров или скалу, с не достигающими земли корнями. Подойдет для многих видов (цветущая айва, клен, сосна, рододендрон). Символизирует вездесущность и неистребимость жизни.

Кабудати – многоствольный стиль, в котором из одной корневой системы растут три, пять и более стволов, формирующих единую крону. Символизирует преемственность поколений.

Икадабуки – плотообразный стиль, в котором имитируется дерево, упавшее в болото. Из своеобразного плота, представленного лежащим на земле стволом, вверх растут многочисленные ветки, позже превращающиеся в стволы новых деревьев. Символизирует высокую приспособляемость и способность развиваться в сложных условиях.

Шаримики (“мертвая древесина”) – стиль “лишенное коры дерево”, заключающийся в искусственном старении путем снятия коры со значительной части ствола и последующего его отбеливания. Участки мертвый древесины в бонсай очень важны и должны находиться на видном месте. Идеально подходит для можжевельника. Символизирует красоту старения.

Настоящих художник, создающий бонсай, всегда черпает свое вдохновение в природе, производя на свет гармонию, при этом стараясь выразить собственное ощущение и видение эстетики живого. В любой случае дерево должно излучать естественность, словно оно никогда не подвергалось вмешательству рук человека.

Дерево бонсай изучаем стили по фото

В этой статье речь пойдет о стилях бонсай, которых насчитывается более 30-ти. Среди этого богатого разнообразия можно выделить традиционные стили, ориентирующиеся на внешний вид различных деревьев, произрастающих в естественных условиях.

Тёккан — формальный вертикальный стиль, характеризующийся прямым стволом, широким у основания и зауженным ближе к вершине. Классический бонсай подходит практически для всех типов и видов деревьев. Символизирует гордое одиночество и несгибаемую жизненную силу.

Моёги — свободная вертикальная форма, пользующаяся большой популярностью у бонсаистов, так как не ограничена какими-либо канонами расположения веток и формы ствола. Единственное правило – верхушка всегда должна находиться на одной линии перпендикулярно земле. Обычно имеет S-образную форму, где на каждом изгибе ствол разветвляется. Стиль символизирует свободу, утонченность простоты и сопротивление обстоятельствам.

Читать еще:  Гриб скрипица характеристика места произрастания съедобность рецепт приготовления

Сякан — наклонный стиль, иллюстрирующий деревья, которые растут под углом к земле. Прекрасно подойдет для большого количества видов. Символизирует сопротивление ветру или стремление растущего в тени растения тянуться к солнцу.

Сокан («раздвоенный ствол») – стиль, отображающий распространенный в естественных условиях случай, когда из одного корня вырастает два ствола, один из которых гораздо мощнее другого. В искусстве бонсай данный эффект можно создать, сформировав второй ствол из нижней ветки. Само дерево может быть строго прямостоячим или же немного наклоненным. Подходит для всех пород. Стиль, который также называют «близнецы», или «отец и сын», символизирует постоянство традиций и преемственность поколений.

Кэнгай — каскадный стиль, согласно которому дерево, растущее в природе на крутом обрыве вынуждено подстраиваться под определенные обстоятельства (падающие камни, тяжесть снега или собственная тяжесть), чтобы выжить. Для данного стиля лучше всего подойдут деревья с хорошо гнущимися стволами: сосна, можжевельник, пираканта и кизильник. Символизирует пластичность дерева в сложных условиях.

Хан-кэнгай – полукаскадный стиль, встречающийся в природе у деревьев, растущих по берегам рек и на болотах, где их ветви почти касаются воды. Из-за такой близости с водоемом ствол и ветки дерева растут не вниз, а в более горизонтальном направлении. В бонсай они не должны опускаться ниже середины высоты горшка, а верхушка опускаться ниже уровня почвы.

Бундзинги – литературный стиль, или форма «японских литер». Представляет собой один самых сложных и старейших стилей, которому свойственен длинный и стройный изогнутый ствол, полное отсутствие нижних веток и расположенная только на вершине крона. Своим видом форма дерева напоминает каллиграфический знак. В японской традиции является символом воздушности и возвышенности. Подходит для большинства широколиственных и хвойных деревьев.

Фукинагаси («согнутый ветром») – сложный в исполнении стиль, широко распространенный как в бонсай, так и в природе. Форма представляет собой наклоненный ствол, с направленными в сторону наклона ветками. Можно использовать практически все виды. Символизирует растущее на морском побережье дерево, где оно вынуждено постоянно сопротивляться дующим с моря ветрам.

Ёсе-уэ – лесной стиль, символизирующий связь поколений. Изображает лесную композицию, составленную из множества рядом стоящих самостоятельных стволов различной высоты, толщины и возраста в одной плошке. Именно момент разнокалиберности придает лесному ландшафту особое очарование. Как правило, в емкости произрастает нечетное количество деревьев одного вида, расстояние между которыми ни в коем случае не должно быть одинаковым.

Хокидати – метлообразный стиль, основной принцип которого заключается в строго вертикальном стволе с ветвями, обязательно расходящимися из одной точки. Расположенные вокруг него ветки должны образовывать плотную сферу, напоминающую веер, зонтик или старинную метелку. Идеально подойдет для широколиственных деревьев, обрамленных тонкими ветвями (вяз, дзельква, граб). Данный стиль символизирует постоянство и спокойствие.

Сёкидзедзю («обнаженные корни на камне») – стиль «дерево на камне», представляющий собой наскальную форму бонсай. В естественных условиях растущие в каменистой местности деревья вынуждены искать питательную почву, проникая корнями в расщелины и трещины. Так, «выныривая» из грунта, корни охватывают небольшой камень в горшке и уходят в землю. Стиль символизирует желание жить и приспособляемость в сложных условиях.

Исидзуки («растущий на камне») — один из самых эффектных и сложных стилей бонсай: небольшое дерево растет в расщелинах небольшого камня, изображающего остров или скалу, с не достигающими земли корнями. Подойдет для многих видов (цветущая айва, клен, сосна, рододендрон). Символизирует вездесущность и неистребимость жизни.

Кабудати — многоствольный стиль, в котором из одной корневой системы растут три, пять и более стволов, формирующих единую крону. Символизирует преемственность поколений.

Икадабуки — плотообразный стиль, в котором имитируется дерево, упавшее в болото. Из своеобразного плота, представленного лежащим на земле стволом, вверх растут многочисленные ветки, позже превращающиеся в стволы новых деревьев. Символизирует высокую приспособляемость и способность развиваться в сложных условиях.

Шаримики («мертвая древесина») — стиль «лишенное коры дерево», заключающийся в искусственном старении путем снятия коры со значительной части ствола и последующего его отбеливания. Участки мертвый древесины в бонсай очень важны и должны находиться на видном месте. Идеально подходит для можжевельника. Символизирует красоту старения.

Настоящих художник, создающий бонсай, всегда черпает свое вдохновение в природе, производя на свет гармонию, при этом стараясь выразить собственное ощущение и видение эстетики живого. В любой случае дерево должно излучать естественность, словно оно никогда не подвергалось вмешательству рук человека.

Стили и формы формирования деревьев и кустарников в бонсай.

Любитель выращивания бонсай — это садовод и художник одновременно.

Садовод знает, как растёт дерево, как его можно пересадить, формировать, как надо поливать, чтобы оно существовало так же долго, как в природе.

Художник видит красоту дерева и старается придать ему совершенный вид.

Методика культивирования бонсай может быть почерпнута из книг, но художественное видение, неотъемлемое условие при создании бонсай, должно быть выражено конкретным создателем.

Большую пользу начинающему бонсаисту приносят наблюдения за деревьями, растущими в природе.

Стили бонсай не выдуманы человеком, они подсказаны ему самой природой.

Следовательно, стили, в которых культивируется растение, подразделяются на категории, соответствующие стилям и моделям произрастания растения в естественных условиях.

Деревья для бонсай принято подразделять на десять типов:

  • вечнозелёные, имеющие декоративный эффект в течении четырёх сезонов;
  • наиболее красивые при весеннем цветении;
  • деревья и растения, где главная красота в распускающейся весной нежной листве;
  • цветущие летом;
  • деревья, восхищающие летом своей густой зеленью, несущей прохладу;
  • деревья, плодоносящие весной, летом и осенью;
  • расцветающие осенью;
  • деревья, красота которых в яркой и пышной осенней окраске;
  • деревья, главная особенность которых в своеобразной форме веток или ствола, дающей им наибольшее преимущество зимой, когда сброшена листва;
  • цветущие в зимнее время и вдохновляющие при белом снеге.

После того как бонсаист выбирает тип растения, ему необходимо выбрать стиль выращивания.

Основные стили бонсай.

Теккан — правильный прямостоящий стиль.

Характеризуется прямым конусообразным стволом, толстыми корнями, равномерно направленными в разные стороны, кроной конической или шаровидной формы. Ствол дерева делится на три равные части. Нижняя часть свободна от ветвей, благодаря чему ствол, корни и кора видны. Средняя и верхняя часть ствола с ветками, расположенными в разных плоскостях. Ветви к вершине уменьшаются в размере пропорционально. Посадить прямостоящее дерево надо посередине контейнера. Этот стиль подходит почти для любого дерева.

Читать еще:  Характеристики и особенности выращивания жимолости фиалка

Мойоги — неправильный прямостоящий стиль.

Отличается от прямостоящего тем, что ствол может быть изогнут в любой части. Изгибов ствола может быть много, но они убывают к вершине дерева. Для этого стиля контейнер подходит прямоугольный или овальный, чтобы была возможность посадить дерево асимметрично. Корни растения должны быть видны над поверхностью земли. Крона не должна выходить за рамки контейнера. Растения для этого стиля – сосна, дуб, клён, можжевельники.

Фукинагаси — стиль ствол на ветру.

Дерево посажено в контейнере таким образом, что ствол, ветви и корни направлены в одну сторону. Когда смотришь на дерево, создаётся впечатление, что все ветви постоянно обвеваются сильным ветром. Можно использовать сосну, берёзу.

Сякан — наклонный стиль.

Бонсай выращивается с наклонным стволом, неважно, толстым или тонким. Этот стиль отличается от дерева на ветру тем, что ветви растут с обоих сторон дерева. Используются хвойные породы — сосна, туя, можжевельники, секвойя, а также лиственные — клён, берёза, липа, дуб.

Сокан — стиль раздвоенный ствол.

Это два ствола, растущих из одного корня, один ствол зовётся “родитель”, другой “дитя”. “Родитель” должен быть толще и выше. Красота дерева зависит от эстетической сбалансированности в толщине стволов. Деревья с тремя стволами называются “Санкан”, с пятью “Гокан”. Посадка может быть как симметричной, так и асимметричной. Подходят ель, сосна, берёза, секвойя, вяз, можжевельник.

Хокидати — стиль дерево в форме метлы.

Это прямостоящий стиль. Ствол дерева прямой, посадка в контейнер строго по центру. Ветви дерева напоминают форму веера или метёлку, поставленную на ручку. Не все виды деревьев подходят для этого стиля. Используются вяз, дзельква, клён, кипарисовик, а вот берёза, ива, дуб совсем не подходят для этого стиля.

Есуэуэ — стиль роща.

Деревья сажают одного вида, но разные по возрасту, высоте и толщине, имитирующие лесной пейзаж. Обычно используют деревья одного вида, но для усиления впечатления иногда применяют сочетание вечнозелёных и листопадных деревьев. Поскольку три дерева не могут изобразить лесную поляну, то минимальным числом должно быть пять растений. Для этого стиля подойдет контейнер овальной формы.

Бундзинги — стиль писатель или ученый.

Один или несколько стволов с небольшим изгибом ветвей лишь в верхней части, крона негустая. Эта форма является естественной для дерева. Из пород деревьев подходят кедр, сосна.

Кенгай — стиль каскад.

Ствол дерева круто наклонен к горшку. Контейнер для этого стиля должен быть высоким и верхняя часть дерева может спускаться ниже контейнера. Для каскада делают столик—подставку на высоких ножках. Растения подбираются пластичные, которые легко гнутся, такие как азалия, можжевельники, кизильник.

Хан—Кенгай — стиль полукаскад.

Ствол и ветви дерева расположены горизонтально по отношению к контейнеру и могут спускаться до середины высоты контейнера. Можно использовать кизильник, можжевельники, сосну, азалию, плющ.

Неагари — стиль дерево стоящее на корнях или обнажённые корни.

Это корни, выступающие из почвы и придающие стволу необычный вид. Для этого стиля можно взять только те растения, которые образуют воздушные корни, например фикус ретуза, фикус бенгальский, фикус пумеля. Фикусы быстро образуют воздушные корни, которые переплетаются между собой в причудливые формы, придавая дереву особенный колорит.

Икада — стиль плот.

Характерная особенность стиля в том, что дерево сажают горизонтально, обрабатывая ветви так, чтобы они выглядели стволами. Образование из старого ствола и ветвей новых корней возможно при способности растения хорошо укореняться. Для этих целей подходят можжевельник казацкий, бересклет, фикус.

Сэкижежу — стиль дерево на камне.

Дерево своими корнями оплетает камень—скалу, и корни уходят в землю. В контейнере камень может быть заглублён в землю. К посадке растений на скале надо подходить творчески, в созвучии с природой, склонной к асимметрии. Никогда нельзя размещать ствол в центре поверхности скалы и стремиться, чтобы корни равномерно её оплетали. Два корня, направленные почти параллельно и прочно цепляющиеся за выступы, создадут тот эффект, который от дерева требуется. Для этого стиля подойдут сосна, клен, гинкго, можжевельники, фикусы, кедры.

Таримики — стиль дерево без коры.

Ствол лишён коры, по типу мёртвого дерева. В природе можно увидеть дерево, в которое попала молния и часть его обгорела, но другая часть остаётся живой. Этот стиль достаточно сложен, нужно искусственно умертвить любую часть дерева так, чтобы это было, во—первых, красиво, во—вторых, чтобы эта операция не привела к гибели всего растения.

Банкой — стиль закрученный ствол.

Ствол закручивается в тугой узел у основания. Для этого стиля подойдет фикус или гинкго. Деревья берутся молодые, чтобы при изгибе ствол не сломался. При дальнейшем росте растения части ствола, завязанные в узел, будут утолщаться и со временем срастутся в красивое утолщение.

Кабудати — стиль с несколькими стволами.

Множество стволов растут от одного основания, обычно от пня. Для этого стиля надо брать растение, которое быстро возобновляется прикорневой порослью в случае гибели основного ствола. Наиболее подходящими являются вяз, граб. Из тропических и субтропических растений – кармона, серисса, мальпигия.

Сожу — стиль с двумя стволами.

Стиль, образованный двумя стволами. Этот стиль прост в изготовлении. Необходимо взять деревья одного вида, но разного размера и посадить их в достаточной близости друг от друга. Для этого стиля используются все виды растений, из которых формируется бонсай.

Возможно также и смешение стилей — среди посаженной рощи может быть дерево в стиле Таримики.

Самое главное — не забывать, что вид бонсай должен быть естественным, как в природе.

{SOURCE}

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]